Перейти к содержанию
Новостная лента

Проект ТЧ-КЛУБ.РФ приглашает

в мир виртуальной железной дороги, в основу которой лег симулятор RtrainSim. Мы предлагаем ощутить всю мощь локомотивов от первого лица, управляя этими монстрами из кабины. Грузовые, пассажирские составы, а может просто маневры? А может Вам хочется управлять и навести порядок в этом хаосе движения? Приходите к нам, мы научим Вас всему!
Гоу!

ТЧ-клуб.рф

с 01.01.2022г. основной домен и собственность проекта TCH-club, на котором действуют правила, привилегии, приказы, указы и пр. распоряжения в управлении, а так же все ограничения, включая баны.
Гоу!

MDD&ТЧ-клуб.рф

новые локомотивы, новые вагоны, новые маршруты от команды MDD на проекте www.ТЧ-клуб.рф
Гоу!

Пульт ДСП и ДНЦ

Симуляторы пульта Дежурного по станции и Диспетчера на www.ТЧ-клуб.рф
Гоу!

Партнерка

Проект ТЧ-клуб.рф приглашает к обмену ссылками по программе Партнерка, а так же к сотрудничеству молодых и не только проектов в рамках симулятора Rtrainsim
Гоу!

Cities in Motion


Рекомендуемые сообщения

  • Координатор TCH-CLUB
1130 6825 729

Cities in Motion

транспортный градостроительный симулятор

8 DLC + русский / украинский / советский подвижной состав

 

1.jpg


Еще в древние времена, когда люди впервые оседлали животных, пришло всеобщее осознание того, что транспорт — это человеческое будущее. С тех пор мир строит дороги и постоянно нуждается во все более быстрых перемещениях. Для этой цели сегодня создаются поезда, самолеты, корабли, автомобили, прокладываются для них трассы и процветают на этом поприще гигантские компании. Как им удается налаживать эффективные транспортные системы, которые будут не просто давать людям высокую скорость перемещений, но и приносить при этом доход для дальнейшего совершенствования? Игровая индустрия попыталась ответить на этот вопрос в далеком 1990-м году, когда знаменитый Сид Мейер (Sid Meier) создал экономическую стратегию Railroad Tycoon. Ею было занято место у истоков жанра всех ныне существующих транспортных тайкунов, которые смогли обрести немалую популярность. Подробнее эту историю мы изложили для вас здесь, а сейчас предлагаем ознакомиться с обзором новейшей представительницы жанра. Забегая вперед, скажем, что на этот раз нам выпала честь рассказать о доподлинном возрождении транспортных стратегий. Вы узнаете о том, каким бывает возвращение некогда популярной и ныне забытой игры из эпохи изометрической графики начала двухтысячных в эпоху революционных технологий Crysis 2 и Battlefield 3. Итак, господа и дамы, встречаем Cities in Motion — современный ремейк знаменитой Traffic Giant 2001-го года.

Пример для подражания

Идея создания Cities in Motion зародилась в недрах финляндской студии Colossal Order чуть более года назад. Как мы уже говорили в превью, последний представитель жанра транспортных тайкунов вышел более четырех лет назад. Рано или поздно кто-то заполнил бы образовавшуюся брешь, поскольку аудитория есть, соперников нет, как и каких-либо общепринятых стандартов, да и оглядываться можно только на то, что уже давно забыто. Профинансировать идею взялся не абы кто, а известный по Europa Universalis и Hearts of Iron шведский издатель Paradox Interactive. Баги и недоработки он если и пропускает, то только через отдел контроля качества. Впрочем, на этот раз деятели из Paradox пошли еще дальше своих принципов и провели открытое бета-тестирование: за месяц до выхода они выдали жаждущим фанатам сборку Cities In Motion с одним городом и единственным режимом. Ликующие форумчане активно включились в исследование и начали десятками сообщений публиковать свои отчеты, дампы памяти с ошибками и предложения по улучшению. Стоит отметить, что среди них не было ни одного негативного отзыва, несмотря даже на наличие вылетов предварительной версии. Кроме того, разработчики влились в обсуждения тем на форуме, что нечасто сегодня случается. Вопросы текли рекой, но почти каждый нашел свой официальный ответ. Об этом мы еще вспомним в конце статьи.

 

1.jpg

 

 

В состоянии «на золоте» Cities In Motion уже покорила всевозможные сервисы цифровой дистрибуции. Среди них особенно выделился Steam, где каждый оформивший предзаказ сразу же получил возможность скачать полную версию и поиграть. Однако казус не стал резонансным — разработчики уверили, что в Steam был доступен лишь ранний билд с ошибками и вылетами, которые вылавливали сами геймеры во время открытого бета-тестирования, и заверили, что после релиза игра автоматически у всех обновится. Интересен тот факт, что те, кто заранее побеспокоился о покупке, помимо самой Cities In Motion получат еще и дополнительный контент в виде пяти старинных транспортных средств, доступных с самого начала.

С оглядкой на прошлое

Cities in Motion представляет собой транспортную стратегию с лучшими качествами старой и признанной фанатами Traffic Giant от JoWood Entertainment. Игрок выступает в роли главы компании, которая на этот раз будет осуществлять строительство системы общественного транспорта не самостоятельно, а совместно с администрацией города, раздающей задания и устанавливающей приоритеты развития. Кроме администрации, просьбы будут присылать вам на стол и горожане. Как же иначе? Ведь это для них мы создаем удобство и комфорт перемещений. Жалобы на высокие тарифы и на поломки подвижного состава здесь обычное дело. Иногда доходит до экзотики: «Местному семейству бобров мешают шумные трамваи, уберите пути в этом районе», — сообщает уполномоченный инспектор по защите животных. И тут не объяснишь, что это самая выгодная линия в истории вашей компании. Но выбор есть: можно согласиться и планировать прокладку рельс заново, либо отказаться и мириться с понижением рейтинга. От него, кстати говоря, зависит общий успех предприятия: чем выше рейтинг, тем выше популярность и больше пассажиров, выше доход, лучше развивается город. И наоборот.

 

2.jpg

 

В Cities In Motion в нашем распоряжении, помимо автобусов и трамваев, есть метро, корабли и вертолеты. В Traffic Giant, напомним, последних трех видов не было — вместо них предлагались подвесной монорельс, электрички и скоростной маглев. Игроки тогда критиковали такой подход из-за совершенной бесполезности столь громоздкой техники в небольших населенных пунктах (до 20 тысяч жителей) и дороговизны возведения (строить их можно было только на свободных участках — таково ограничение движка). Гораздо удобнее прокладывать прямо по улицам рельсы для вместительных трамваев. Colossal Order с оглядкой на эту критику создала именно то, чего желали геймеры. Автобусы и трамваи, как это было и в Traffic Giant, пускаются по обычной схеме: ставим остановки трех типов (знак «Bus Stop» на платформе, закрытая от дождя и ветра остановка, вместительная и комфортная для пассажиров станция), прокладываем рельсы (только для трамваев, конечно), размечаем маршрут, даем название и открываем линию. Со временем на каждом остановочном пункте скапливаются люди и, исходя из их количества, мы принимаем решение о запуске большего или меньшего количества машин.

Самое интересное начинается со знакомства с новым для тайкунов видом транспорта — метро. Оно присутствовало лишь в знаменитой Chris Sawyer's Locomotion 2004-го года. Там мы могли пускать железную дорогу под землю, по земле, выводить на эстакады. Это стало основным преимуществом среди подобных проектов. Разработчики из Colossal Order создали нечто похожее, но с усовершенствованиями. В Cities In Motion мы можем строить единую систему железных дорог на трех уровнях под землей, на земле, на эстакадах, над зданиями, над водой и так далее. При этом у каждого уровня своя стоимость. Например, приняв решение провести скоростное метро под рекой, нужно понимать, что на это потребуются огромные деньги. Дешевле будет подвести к обоим берегам автобусы или трамваи, а переправу осуществить при помощи парома и посмотреть на число пассажиров. Если комбинация не справится с потоком, то в этом случае можно вновь сэкономить, поставив метромост. Кроме кораблей и метро, появилось еще одно нововведение относительно Traffic Giant — вертолеты. Ранее мы их видели только в Transport Tycoon и той же Locomotion. Они не шибко вместительны, однако быстро перемещают важных персон до места работы, а туристов — от отелей до парков, театров или музеев. В отличие от Transport Tycoon, в Cities in Motion вертолеты не исчезают в 2030-м году.

 

3.jpg

 

Тщательный подход к деталям

Colossal Order предусмотрела три основных игровых режима: кампания, сценарии и «песочница». В кампании предлагается пройти от истоков появления общественного транспорта в Берлине в 1920-м году до ультрасовременных и скоростных систем перевозок в Амстердаме 2020-го года. Помимо названных городов, еще воссозданы миниатюрные версии Хельсинки и Вены. Они различаются не только архитектурными особенностями, но и своими проблемами, всплывающими в заданиях. Каждый просто перенасыщен интересными эксклюзивными миссиями. В сценариях мы начинаем игру в определенный исторический момент в одном из четырех городов. В качестве нового руководителя вас приглашают в компанию, когда происходит подорожание топлива на фоне экономического кризиса при полном отсутствии электротранспорта, либо когда почти весь подвижной состав устарел и вынуждает предприятие задуматься о невыгодном кредите. Наша задача в обоих случаях — выпутаться из ситуации, иначе в перспективах остается только банкротство. «Песочница» представляет собой режим свободного развития в выбранный период времени 1920-2020-х годов, но и здесь предусмотрена возня с просьбами граждан.

Все четыре города со временем растут и развиваются: открываются вокзалы, аэропорты, порты (да, здесь есть работающий независимо от игрока междугородный транспорт), строятся шоссе и автодорожные развязки, возводятся новые здания и сносятся старые. Каждый виртуальный год придется учитывать эти изменения и корректировать свою систему. Это нелегкая задача, не каждый способен ее решить. Но именно здесь и кроется шарм Cities In Motion — в свободе выбора. Прежде чем проложить новый маршрут, нужно понять, кого и куда он будет перемещать; есть ли смысл использовать вместо автобуса трамваи; может быть, именно на этом участке организовать кольцевое движение? Запомните, ответить на любой вопрос в экономической стратегии — значит немного посчитать. А здесь считать придется много, ведь авторы предусмотрели многочисленные факторы, влияющие на ваш достаток в игре: общее состояние экономики, цены на нефть и электроэнергию, популяция города, автомобилизация и безработица. Все это в совокупности будет отражаться на репутации предприятия и его прибыли. Чтобы обеспечить высоко ценящих вашу компанию граждан транспортом, придется немало строить, но строить с умом, иначе вы рискуете охватить перенаселенные зоны маловместительной техникой и столкнуться с перенасыщением пассажиропотока на маршруте. Вспомните привычные нашему глазу давки в автобусах в час пик. Критики со стороны населения не избежать, а значит, не получить от администрации дотаций и вернуться к росту автомобилизации, увеличению заторов на дорогах и снижению прибыли.

 

4.jpg

 

Несмотря на то, что в любой экономической стратегии графика и звук занимают далеко не самые важные места, Colossal Order решила использовать все доступные возможности специально созданного для Cities In Motion движка. Здесь с высоты птичьего полета мы наблюдаем за динамичным городом, где есть анимированные автомобили, прохожие, деревья, аттракционы и так далее. Причем каждый год их вид меняется. В 1920-м это будут старинные машинки и прохожие в шляпах и плащах, а в 2020-м мода и дизайн преобразятся до неузнаваемости. Графика действительно радует: узкие переулки правдоподобно затеняются, птицы отбрасывают свои силуэты на крыши зданий, по воде снуют баржи и лодки, рассекая волны, а на стадионе футболисты рьяно бьют пенальти. Проработаны до деталей даже ДТП и пожары, блокирующие движение. Звуковое сопровождение этому сопутствует. Когда в одном месте много автомобилей — пение птиц и плеск волн заглушаются шумом двигателей, когда много поездов — стук колес доносится отовсюду. Авторы заверили нас, что в случае, если игра окупится, в будущих дополнениях они разовьют эту идею и внедрят в Cities In Motion такие параметры, как загрязненность окружающей среды выхлопными газами и шум.

Ничто не идеально

Но какой бы изумительной игра ни была, ей не избежать недостатков — современные проекты представляют собой сложные программные изобретения. Cities In Motion не стала исключением из правил. Высокий уровень качества, проработка мелочей и деталей, многогранность геймплея подпорчены на первый взгляд почти незаметными недостатками, которые со временем вытекают в серьезные проблемы. Так, игроку суждено мучиться с расстановкой транспортных средств на маршруте — ни расписаний, ни равномерного автоматического распределения подвижного состава, ни даже просто выпуска выбранной машины на нужной остановке не предусмотрено. Представьте себе: все автобусы, трамваи или поезда метро запускаются с одной остановки скопом и толпятся в очередях при подъезде к следующей. На начальном этапе это несущественно, однако, имея сотни машин в городе, постоянно заниматься их равномерным распределением по маршруту — крайне неприятное занятие. Кроме того, были напрочь забыты светофоры. Их нет ни на дорогах, ни на путях. Поезда, конечно, не сталкиваются — стоят в ожидании, пока проедет другой состав, да и автомобили научены тому же. Однако еще в старых Locomotion и Transport Tycoon этот момент был проработан с безупречной тщательностью. Отсюда вытекает некоторая ограниченность прокладки путей: трамваи и железные дороги ведутся только парной колеей. И еще один весомый недостаток — нельзя апгрейдить остановки. Чтобы сменить простой автобусный знак на полноценную крытую станцию, приходится сделать как минимум 5 серьезных действий для каждого зависимого маршрута.
 

5.jpg

 

Конечно же, в адрес Colossal Order сразу после запуска открытого бета-тестирования со стороны форумчан посыпались многочисленные вопросы. Ну как же вы создали такой грандиозный проект и не удосужились подумать о столь значительных мелочах? Разработчики опрометчиво отвечают, что хотели поскорее выпустить игру и посмотреть на результат своего годовалого труда. Все обязуются исправить в будущих патчах, DLC и аддонах. Еще они обещали поразмыслить о создании специального инструментария для желающих делать собственные модели, а также о сервисе, где можно будет делиться всем этим с другими людьми. Кроме того, в будущих обновлениях будет представлен и такой необычный для Европы вид транспорта, как троллейбусы. Это будет возможно только после завершения моделирования контактной сети для трамваев. Кстати, для них обещан инструмент по созданию единичной колеи путей, как это было в Traffic Giant. Насчет светофоров на железной дороге разработчики определятся только к полноценному сиквелу, где, по слухам, они хотят вверить игроку также и междугородный транспорт — самолеты, поезда и корабли. Но пока это все в планах, мы будем наслаждаться почти идеальным ремейком старой доброй Traffic Giant и ждать исправлений небольших проблем.

Плюсы: достойное возвращение жанра; тщательная проработка деталей и процесса развития городов; продуманная и реалистичная экономическая система; увлекательный и не надоедающий со временем геймплей; достойная графика и многоканальный звук; удобный редактор карт.
Минусы: отсутствие системы расписаний на маршрутах; поверхностная система прокладки железнодорожных путей без светофоров; невозможно объединять и улучшать станции/остановки; слишком маленькая мини-карта с важными данными; нет инструментария для модостроителей.

 

 

 

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.
 

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...