Перейти к содержанию
Новостная лента

Проект ТЧ-КЛУБ.РФ приглашает

в мир виртуальной железной дороги, в основу которой лег симулятор RtrainSim. Мы предлагаем ощутить всю мощь локомотивов от первого лица, управляя этими монстрами из кабины. Грузовые, пассажирские составы, а может просто маневры? А может Вам хочется управлять и навести порядок в этом хаосе движения? Приходите к нам, мы научим Вас всему!
Гоу!

ТЧ-клуб.рф

с 01.01.2022г. основной домен и собственность проекта TCH-club, на котором действуют правила, привилегии, приказы, указы и пр. распоряжения в управлении, а так же все ограничения, включая баны.
Гоу!

MDD&ТЧ-клуб.рф

новые локомотивы, новые вагоны, новые маршруты от команды MDD на проекте www.ТЧ-клуб.рф
Гоу!

Пульт ДСП и ДНЦ

Симуляторы пульта Дежурного по станции и Диспетчера на www.ТЧ-клуб.рф
Гоу!

Партнерка

Проект ТЧ-клуб.рф приглашает к обмену ссылками по программе Партнерка, а так же к сотрудничеству молодых и не только проектов в рамках симулятора Rtrainsim
Гоу!

FAQ: Всё о маневровой работе


Артурс

Рекомендуемые сообщения

16 25 1

FAQ: Всё о маневровой работе


Вы можете посмотреть обучающее видео, на котором производится несложная маневровая работа в симуляторе OpenRails.

По заданию локомотив выезжает из депо Озёрное 2 маршрута Лесногорск ОР, затем выезжает через нечётную горловину на главный ход, а затем едет через всю станцию, чтобы потом заехать под состав. В ходе просмотра видео вам будут рассказаны моменты, которые могут оказаться полезными даже для опытных участников.
Вы всё ещё думаете, что манёвры - это сложно? Посмотрите видео и убедитесь, что это совсем не сложно, а иногда забавно и интересно!
Всё о маневровой работе
Что такое маневровая работа и где она осуществляется?

Маневровая работа - это операции подвижного состава по его перемещению, по изменению составности своего, либо стороннего подвижного состава, а также перемещению стороннего подвижного состава. Маневровая работа, как правило, производится в пределах одной станции. Пределом станции (границей станции), за который машинист маневрового состава не имеет права выезжать, является либо знак "граница станции", либо, при его отсутствии, входной светофор встречного направления.


Как происходит переход на маневровую работу?

Маневровая работа должна начинаться со станционного пути. Поезд поездным порядком заезжает на станцию по поездному сигналу (жёлтый, два жёлтых, два жёлтых с зелёной полосой). Затем, после полной остановки поезда, даже если открыт разрешающий маневровый или поездной сигнал светофора, машинист обговаривает с дежурным по станции план работ и свой маршрут следования. Машинист переходит на маневровый режим, а дежурны по станции открывает соответствующий сигнал с головы, либо с хвоста поезда.


Какие сигналы светофоров применяются на маневровой работе?

Любая маневровая работа начинается со станционного пути. Именно с него дежурный по станции может открыть вам либо поездной, либо маневровый маршрут.
Поездной маршрут - это открытый зелёный, жёлтый, зелёный с жёлтым, два жёлтых, два жёлтых с верхним мигающим, жёлтый мигающий, зелёный мигающий, все сигналы с зелёной полосой. Такой сигнал разрешает вам следовать до следующего поездного (выходного, маршрутного) светофора с красным огнём. Кроме того, открытие поездного сигнала гарантирует вам свободность пути до следующего светофора, потому что такие сигналы на занятый путь открывать нельзя.
Скорость при маневровой работе по такому сигналу оговаривается инструкцией по движению поездов, но не более 60 км/ч под жёлтый, и не более 40 км/ч под два жёлтых.
Маневровый маршрут - это открытый белый огонь выходного или маршрутного светофора. Такой сигнал поездного светофора кодируется как КЖ на локомотивном светофоре, и поэтому проезд такого белого огня должен быть со скоростью не более 20 км/ч. Выезд по белому огню более медленный, но более удобный. Если поездной маршрут строится с одного пути станции на другой, то маневровый строится до следующего маневрового светофора, либо до границы станции. Белый огонь светофора не проверяет секцию на занятость, поэтому по этому сигналу производится прицепка к другому поезду. После выезда по белому сигналу, машинист следит за показаниями маневровых и всех поездных светофоров. Синий и красный - запрещает проезд сигнала, белый или два белых - разрешает проезд сигнала со скоростью не более 25 км/ч. Сигнал два белых на маневровом светофоре говорит вам о том, что маршрут построен до станционного пути, с которого горит красный сигнал светофора, и путь полностью свободен от поездов.


Как проводить маневровую работу за границей станции?

За границей станции начинается перегон. Это первое, что нужно помнить, потому что дежурный по станции за перегон не отвечает. С согласия диспетчера дежурный по станции, там где это возможно, открывает выходной светофор со станции поездным сигналом и изымает ключ-желз, который отдаётся машинисту. Ключ-жезл - гарантия того, что после маневрового состава вслед на перегон не будет отправлен какой-то другой поезд, а соседняя станция не изменит направление автоблокировки, и не выпустит поезд навстречу. Ключ-жезл даёт право машинисту вернуться на станцию отправления, но лишь до границы станции. Приём на саму станцию осуществляется либо поездным сигналом, либо пригласительным белым мигающим сигналом, либо по приказу дежурного по этой станции. Ключ жезл может быть выдан и тогда, когда поезд не на станционном пути, а в горловине станции.
Если ключ-жезла нет, тогда диспетчер переводит перегон на телефонные средства связи, а маневровый состав отправляется по путевой записке, в которой говорится до куда этот состав может ехать, и может ли вернуться на станцию отправления.


Как проводить маневровую работу на деповских путях?

Деповские пути отличаются тем, что их стрелочные переводы не ограждаются маневровыми светофорами. За положение стрелочных переводов отвечает дежурный по депо. Разрешением на маневровые передвижения служит команда дежурного по депо. Он же обговаривает маневровые передвижения и пути приёма. Во время маневровой работы по деповским путям, нельзя заезжать за контрольный пост дежурного по станции (маневровый светофор из депо на станцию), если дежурный не дал на это согласие.


Какие особенности маневровой работы в OpenRails?

Во время маневровой работы не следует смотреть на огни локомотивного светофора (АЛСН) и на монитор пути. В жизни АЛСН должен быть белый, но в симуляторе он может быть какой угодно. Маневровая работа в OR - принудительная, т.е. дежурный по станции должен сам проверять правильность положения стрелочных переводов, и сам должен открывать маневровые светофоры с нужным показанием. Кроме того, в OR есть неудобная вещь - при изменении движения на противоположное, ранее открытый с хвоста сигнал перекрывается. Поэтому перед движением назад нужно немножко подтянуться к маневровому сигналу, который должен открыть дежурный по станции. При открытии белого огня на выходном или маршрутном светофоре, нужно убедиться, что белый сигнал открылся, потому что по пульту OR дежурный по станции его не видит (он видит его как красный).
©  apk-lvdz

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...