Перейти к содержанию

Проект TCH-club.ru приглашает

в мир виртуальной железной дороги, в основу которой лег симулятор RtrainSim. Мы предлагаем ощутить всю мощь локомотивов от первого лица, управляя этими монстрами из кабины. Грузовые, пассажирские составы, а может просто маневры? А может Вам хочется управлять и навести порядок в этом хаосе движения? Приходите к нам, мы научим Вас всему!
Гоу!

ТЧ-клуб.рф

собственность проекта www.TCH-club.ru, на котором действуют правила, привилегии, приказы, указы и пр. распоряжения в управлении основного домена, а так же все ограничения, включая баны.
Гоу!

Multitranslogistic.ru

официальный домен-алиас проекта www.TCH-club.ru с наследованием всех прав и разрешений основного домена
Гоу!

Партнерка

Проект ТЧ-клуб.рф приглашает к обмену ссылками по программе Партнерка, а так же к сотрудничеству молодых и не только проектов в рамках симулятора Rtrainsim
Гоу!
News tape:
  • • С 04.09.2021г. проект ТЧ-клуб.рф в рамках соглашения с MaDaDev Inc. получает право на использование и сопровождение дополнений Rtrainsim посредством лаунчера проекта MaDaDev RTS. Так же в рамках соглашения запускается модернизация технической части проекта. Возможны перебои в работе, доступа и пр. Спасибо за понимание! •
Авторизация  
t_reks

Сигнализация для MSTS, RTS, Open Rails версия APK v7.1370.15

Рекомендуемые сообщения

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку.

 

Доброго времени суток! Если вы читаете эти строки, то это значит, что вы хотите понять что хорошего и что плохого в сигнализации, которую я сделал. Сигнализация создана для трёх основных симуляторов, в первую очередь для мультиплееров: - Microsoft Train Simulator (MSTS). Годится для любой версии с патчами и без патчей. - RTrainSim (RTS). Годится для любой версии, начиная с 0.41.4 и выше. - OpenRails (OR). Годится для версий с 1370 и выше, однако её работа на более новых версиях не проверялась, и может быть неточной. Во всех трёх симуляторах имеются некоторые ограничения, из-за которых какой-то элемент кода работает в одном симуляторе, но не работает в другом.

 

1.png

 

Например, MSTS не любит, когда светофоры не имеют в себе постоянных основных типов скриптов (я их называю головами светофоров, потому что сигнал складывается из нескольких отдельных скриптов разного типа и назначения, и всё это скрипт). У RTS имеются проблемы в проверке свободности блок-участка, из-за чего приходится обманывать программным способом, чтобы всё работало как надо, но из-за этого начинаются проблемы в OR, где портится маневровый режим. В OR есть трудности с АЛСН и отображаемыми скоростями движения, если они сделаны под MSTS. И т.п. В общем, как ни крути, чтобы это всё предусмотреть, приходится либо чем-то жертвовать, либо делать несколько скриптов/сигнализаций. Мною написан скрипт, который работает во всех трёх симуляторах на основе их преимуществ и недостатков. За основное направление я взял симулятор OR 1370. Это значит, что сигнал, в первую очередь, должен работать в OR, а затем во всех остальных симуляторах. Тем не менее, некоторые вещи универсальными сделать пока не удалось, поэтому в скрипте я предусмотрел два режима работы: OpenRails и MSTS/RTS. Это значит, что в одном симуляторе скрипт компилируется одним образом, а в другом – другим, в соответствии со своими возможностями, которые вредят первому. Это означает, что в будущем я смогу добавить любое улучшение в скрипте для всех симуляторов, и человеку не придётся менять файлы или маршрут, чтобы проехаться в другом симуляторе. Изменение режимов работы реализовано в файле скриптов SIGSCR.DAT, который должен находиться в основной папке с маршрутом. Этот файл открывается в любом текстовом редакторе вроде Блокнота (Notepad). В скрипте нужно найти строчку, которую вы видите на картинке ниже. Openrails – это переменная, которая должна содержать в себе значение 0, если сигнализации надо работать в режиме MSTS/RTS, а 1 – в режиме OpenRails. Эта строчка в каждом скрипте одинакова, и с помощью автозамены, как показано на рисунке, вы можете легко и быстро изменить стиль работы сигнализации. По умолчанию openrails = 0;

1.png

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что будет, если вы не переключите режим? Если вы запускаете маршрут в OR в режиме для MSTS/RTS (openrails = 0), то сигнализация останется рабочая. Проблемы начнутся при маневровой работе. Из-за другой проверки занятости пути у вас не будет открываться белый на выходном светофоре во всех случаях, когда маршрут не будет готов полностью до границы станции. Если вы запускаете маршрут в RTS в режиме OR (openrails = 1), то на станционных сигналах могут появиться ложно открытые поездные и маневровые огни с нескольких путей при враждебных маршрутах. Если вы запускаете маршрут в MSTS в режиме OR (openrails = 1), то эффекта вы не увидите, потому что маневровая работа в MSTS недоступна. Это связано с тем, что маневровые сигналы нужно устанавливать принудительно, что в MSTS пока не реализовано. Сигнализация может иметь доработки и улучшения. С этой целью сигнализация получила свою нумерацию: APK v7.1370. Это значит, что это 7-я версия сигнализации, которая специально написана в стиле OpenRails 1370. Далее последует двухзначное число – это будет порядковый номер скрипта. Чем выше – тем новее. Поскольку проект очень большой, и наверняка могут быть какие-то недочёты и недоработки, я открыл свою поддержку сигнализации и маршрутов с нею. Это значит, что вы можете написать в теме о сигнализации, либо мне по личным сообщениям или через э-почту о какой-то проблеме или недоработке. Если это недоработка, то при её обнаружении выйдет новая порядковая версия с исправлениями скриптов.

Автор скриптов сигнализации и автор этого мануала – Алексей Фёдоров, aka APK-LVDZ.

Мануал написан 24.03.2016 на момент существования версии сигнализации APK v7.1370.15.

По вопросам сигнализации вы можете обращаться по э-почте: openrailsmp@gmail.com

Сразу несколько уточнений:

1. Сигнализацию в ваших маршрутах я не расставляю за вас. Я могу помочь в сложной ситуации, подсказать что-то, но свои маршруты вы делаете сами.

2. В сигнализации вы можете менять модели светофоров на свои. Единственное, что вы не в праве менять – это любую часть скрипта сигнализации, исключая добавление новых своих светофоров (без добавления кода в существующие скрипты). Если изменение существующего кода произошло, то на вас поддержка не распространяется.

3. Сигнализацию запрещено использовать и распространять в маршрутах, которые были или будут выложены на сайте zdsim.com, либо на любом хостинге, форуме или сайте, который действует для реализации функций сайта zdsim.com, в связи с плохим отношением администраторов к остальным участникам ж/д форумов. Далее следует информация о пользовании сигнализацией, а в самом конце файла – о её расстановке в маршрутах.

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто ездит в симуляторе MSTS

 

Сигнализация работает только в поездном режиме. Это значит, что вы никогда не увидите маневровых белых ни на одном светофоре, потому что по скрипту они должны открываться строго принудительно. Это требуется для мультиплееров. Сигнализация открывает сигнал, если впереди участок свободен от поездов, не имеет враждебных стрелок до следующего сигнала, а также нет специального флага «на этот путь показывать красный». Если вы хотите использовать все возможности сигнализации для манёвров, а также поучаствовать в манёврах, то вам лучше прийти в мультиплеер OpenRails или RTS. Там вам не только переключат любую стрелку и откроют любой поездной или маневровый светофор нужным вам огнём, но вы ещё и увидите других участников, и это не будет трафик, который выедет к вам навстречу, если вы куда-то опоздали. И это не сценарий, в который, к сожалению, сыграл один раз и забыл. Минусом мультиплееров можно назвать то, что они не проводятся сиюминутно по желанию, а строго в объявленное заранее время. Кроме того, существуют определённые правила движения поездов.

Ниже идут два скриншота из мультиплееров. Первый – из OpenRails, второй – из RTS. Первый симулятор мало чем отличается от MSTS, поэтому проще в освоении. Второй симулятор больше нацелен на реалистичное управление. Если в первом симуляторе вы появились и поехали, то во втором нужно ещё постараться завестись, чтобы уехать.  Ничего сложного, те же поезда, но управляются людьми. К тому же ваш MSTS ни капли не испортится, если вы установите RTS или OR. Более того, они гармонично существуют друг с другом. Вас всему научат, всё расскажут и покажут, главное – не стесняться, потому что от этого проблема не решается. Кроме того, в депо OR на момент выпуска сигнализации разрешено участие без микрофонной связи, но тогда придётся считаться с некоторыми ограничениями.

1.png

 

2.png

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для тех, кто ездит в симуляторе OpenRails или RTS

 

По умолчанию сигнализация работает в поездном режиме. Маневровый режим должен включаться принудительно, с помощью пульта диспетчера. Этого требуют мультиплееры. Если вы ездите в одиночном режиме, без маневровой работы, то сигнализация должна открывать вам разрешающий сигнал в любое место, куда только разрешено его открыть. Сигнализация перекрывается на красный при наличии некоторых условий. Это может быть: маневровая работа, флаг указания «дать красный», поезд за светофором, стрелка за светофором не в маршруте. В OR светофор после поезда перекрывается на красный, если поезд проследовал сигнал полностью, т.е. закрывается по хвосту поезда. Это свойство OR, которое нельзя изменить. В RTS же сигнал перекрывает головой поезда. Кроме того, сигнализация работает в обе стороны, что означает, что диспетчеру необходимо позаботиться, чтобы к вам навстречу никто не поехал. В OR встречные поезда невидимы для сигнализации, поэтому встречный поезд на перегоне может оказаться большим сюрпризом. В RTS же перекрытие действует в обе стороны, но это не исключает ситуации, что вы выезжаете навстречу друг к другу, а также возможна ситуация, когда два идущих навстречу поезда встречаются на одном блок-участке, если одновременно проследовали жёлтый сигнал. Во всех случаях надежда только на диспетчера, поэтому его команды беспрекословно выполняются, кроме тех случаев, когда это прямо угрожает безопасности движения. Также были вопросы у участников – нельзя ли перекрыть «лишние светофоры», которые, например, находятся на соседних путях. Отвечаю – автоматически – нельзя. У диспетчера имеется полное управление сигналами, поэтому он может такое сделать сам, но это может вызывать трудности, а кроме того, у диспетчера и так хватает работы. Автоматически же сигнал открывается поездным сигналом на любой разрешённый поездной маршрут. Это также полезно для диспетчера, чтобы знать, что маршрут открылся какому-то участнику. Ну а технически, чтобы вас добить, скажу, что функция, которой перекрывали лишние сигналы в MSTS (функция enabled по скриптам) – не работает! Кроме того, у симулятора OR имеются проблемы в отображении огней АЛСН и скорости, с которой нужно проследовать сигнал. На момент выхода этого пособия некоторые сигналы не имеют правильных скоростей при огне АЛСН «КЖ». Также во время поездки случается такая проблема как при езде на красный АЛСН резко меняется на зелёный, и если человек не следит за путевыми светофорами, он может проехать запрещающий сигнал. Если такая недоработка случилась, то при первой же остановке «передёргивайте» реверс. Т.е. поставили в нейтральное положение, а затем снова вперёд или назад. Это недоработка OR, но в данном случае есть реальное ж/д правило – при несовпадении показаний путевого светофора с локомотивным (АЛСН) – машинист едет по показаниям путевого светофора. Для тех, кто ездит или собирается ездить в мультиплеерах, неважно в RTS или OR, это правило будет очень полезно, потому что локомотивный светофор может показывать и белый огонь, что означает – устройства бдительности включены, но сигналы с путевых светофоров не передаются. Ах, снова придётся смотреть в окошко! А для чего вы ещё запустили симулятор, а?!

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для диспетчеров и дежурных по станции

 

Пульт диспетчера в OR запускается комбинацией клавиш Ctrl+9. Но если вы его откроете, то это не значит, что у вас будут права управления. Их выдаёт серверующий участник. При перезаходе на сервер, если у вас уже были права управления, их должны вам дать снова. После этого вам нужно перезапускать сам пульт. Пульта диспетчера в RTS как такового в открытом доступе нет, но диспетчерам он выдаётся, и управление у обоих пультов схожее. Как действует сигнализация на пульте, и как с нею работать: Сигналы светофоров открываются автоматически на свободный путь. Это условие необходимо соблюдать, чтобы сигнализация работала правильно. В RTS обязательно необходимо абсолютно все светофоры (головы сигналов) выставить в режим автоблокировки, в противном случае могут быть различные ложные показания, включая зелёный или жёлтый (проверено на практике). Кроме того, сигнализация не видит встречного поезда. В OR это правило сохраняется вплоть до столкновения поездов, так что на эту опцию бесполезно рассчитывать. Поэтому, отправляя поезд на перегон, нужно заранее позаботиться о том, чтобы был готов маршрут приёма, либо участника ожидал бы красный сигнал. Поскольку сигнализация работает в автоматическом режиме, самое удобное и быстрое действие – переключить стрелку. Если она не в маршруте, либо маршрут готов туда, куда сигнал никогда не открывается, то сигнал 100% будет красным. Сигналы, стоящие на автоблокировке, действуют автоматически. Если со станции отправился поезд, а после его прохода, пока занят первый блок-участок, вы переключаете стрелку для другого поезда, чтобы он отправился по удалению, то по освобождению блок-участка выходной сигнал откроется второму поезду самостоятельно. Следует помнить, что не везде сигнал открывается при освобождении одного блок-участка. Если светофор должен показать два зелёных или жёлтый мигающий с белым, то этот сигнал откроется только после освобождения двух блок-участков. Кроме того, при системе АЛСО (когда основное средство сигнализации – это локомотивный светофор) может быть защитный блок-участок, который сохраняется между двумя поездами всегда пустым. Защитный блок-участок при АЛСО – это настраиваемая маршрутостроителем опция, поэтому он может как присутствовать, так и отсутствовать. Поездные светофоры без крайней необходимости трогать вообще не нужно. Под поездными я понимаю как входные, выходные, маршрутные, проходные. Словом, все те, которые работают автоматически, и могут отправить поезд по разрешающему сигналу. Если нужно просто пропустить поезда, то дополнительного управления светофорами не требуется, а достаточно лишь переведённой стрелки. Если же вам нужен какой-то сценарий вроде маневровой работы, либо где-то перекрыть сигнал, то управление нужным сигналом производится, переключая показания на впереди стоящем. Каждый светофор спрашивает у впереди стоящего о его состоянии. И когда вы меняете это состояние, светофор начинает работать по-другому. Следующим светофором обычно выступает маневровый, но им также может быть поездной, если не требуется открывать более чем один сигнал. Ниже приведены типовые схемы, по которым можно достичь нужных вам результатов. В OpenRails работают функции APPROACH и PROCEED, которые являются аспектами APPROACH_1 (либо APPROACH_3) и CLEAR_2 соответственно. Упомянутыми аспектами вы можете управлять поездными светофорами, стоящими после тех маневровых, которыми вы манипулируете.

 

Белый маневровый на выходном или маршрутном светофоре, первый маневровый синий:

 

1.png

Белый маневровый на выходном или маршрутном светофоре, а за ним один и более белых маневровых сигналов:

 

 

1.png

Красный сигнал на поездном светофоре:

 

1.png

Заградительный красный:

 

1.png

 

Входной светофор с тремя жёлтыми:

 

1.png

Пригласительный на поездном сигнале:

 

1.png

Работа с горочным сигналом.

 

В паке сигнализации присутствует один набор скриптов для реализации горочной сигнализации. На горке стоит основной горочный сигнал, но если его видимость достаточно плоха, к нему выставляются повторители горочного, которые сигнализируют тем же огнём, что и основной горочный. В горочной сигнализации разрешающими сигналами используются: зелёный, зелёный с жёлтым и жёлтый. Их наличие не гарантирует ни свободности пути, ни наличия правильно собранного маршрута. Горочная сигнализация управляется только диспетчером мультиплеера под его ответственность. По умолчанию все горочные и повторители к ним имеют запрещающее показание – красный. В местах, где через повторитель возможна прокладка поездного маршрута передачи поезда из парка в парк, вместо красного сигнала устанавливается синий. Это настраивается маршрутостроителем. Светофор с синим огнём вместо красного превращается в маневровый, и поэтому даёт открыть поездной маршрут средствами скриптов, если впереди нет светофора горочного типа. До горочного сигнала нельзя открыть поездной маршрут. У горочного сигнала может быть наличие белого маневрового огня. Для его открытия действуют все правила его зажигания на поездных сигналах (схемы выше). Т.е. открываются маневровые после него. Сам же горочный, либо его повторитель, белый сигнал далее не передают. На нём маневровая цепь завершается, аналогично обычному поездному сигналу. Кроме запрещающих и разрешающих сигналов на горочной сигнализации имеется специальное показание – закрытый сигнал с горящим маршрутным указателем «Н» (латвийский вариант – «А»).

1.png

Разберём принцип действия и возможности светофоров:

 

Повторительный к горочному всегда закрыт (красный или синий). Он открывается разрешающим сигналом автоматически, когда открывается основной горочный. Причём он копирует это показание, и не смотрит за занятостью пути поездом. Для открытия белого сигнала вам нужно на следующем маневровом выбрать approach (OR) или approach_1, approach_3 (RTS). Также подойдёт сигнал proceed (OR) и clear_2 (RTS). Т.е. управление такое же, как у обычного поездного сигнала. Основной горочный сигнал всегда запрещающий (всегда красный). Чтобы его открыть любым сигналом кроме красного, нужно изменить значение одного из управляющих маневровых.

Если на управляющем маневровом №1 выставить approach (OR) и approach_1 (RTS), тогда на основном горочном откроется белый маневровый огонь (если он там присутствует). Повторительный к горочному, а также его маневровый, останутся закрытыми. Если на управляющем маневровом №1 выставить proceed (OR) и clear_2 (RTS), то сигнал останется красным, но появится буква «Н» (латвийский вариант – «А»), что означает, что поезду нужно осадиться назад до паркового пути. Этот указатель зажигается также и на повторителе автоматически. Если на управляющем маневровом №2 открыть approach (OR) и approach_1 или approach_3 (RTS), то управляющий маневровый №1 перекодирует его в approach_3, что будет служить командой для основного горочного – открыть горочный светофор. В RTS эта же команда возможна, если вы на управляющем маневровом №1 устанавливаете аспект approach_3 (RTS). Вы даёте только команду на открытие. Нужное показание открывается само. Поскольку у меня мало опыта в горочной сигнализации, а также в связи с ограниченными возможностями симулятора, сигналы, согласно скрипта, открываются в следующей последовательности: - по умолчанию открывается один жёлтый (стрелки не проверяются). Если стрелки в маршруте: - если путь свободен от вагонов – открывается зелёный с жёлтым. - если впереди не красный, то открывается зелёный с жёлтым (при наличии вагонов). - если впереди не красный, то открывается зелёный (при отсутствии вагонов). В связи с тем, что проверка на занятость участков поездом, а также на наличие враждебных стрелок, в каждом симуляторе различается, поэтому эти установки 100% работающие в OpenRails 1370 RC3. В других симуляторах показания могут отличаться от указанных. Основной горочный сигнал перекрывается на красный, если в OR поезд проследовал управляющие маневровые (поскольку они возвращаются в исходное закрытое состояние).

 

Несколько слов о маневровых с красным огнём вместо синего:

 

Хочу отметить, что маневровый с красным огнём считается поездным сигналом, поэтому на него действуют все правила для поездного светофора. Однако он имеет и свойства маневрового. Вы можете открывать его как обычный маневровый с синим огнём, и такой маневровый будет открыт белым огнём, а аспект APPROACH будет передан до следующего поездного сигнала. Но если вы открываете маневровые перед таким сигналом, то он выступит как выходной. Т.е. сам покажет белый, но не передаст его дальше. В некоторых случаях такой маневровый с красным огнём применяется вместо выходного светофора, и поэтому поездной маршрут может быть собран до этого маневрового. Стоит сказать пару слов о принудительном открытии поездных светофоров. В RTS такое действие на момент написания этого мануала невозможно. В OR же вы можете это сделать в случае необходимости. Хотя это крайне не рекомендуется. В этом случае нужно помнить, что команды APPROACH и PROCEED перекрывают предыдущий светофор (потому что предыдущий не знает – маневровый мы открыли или поездной). Пользуйтесь этими функциями на поездном сигнале на свой страх и риск, и только в крайних случаях. У всех поездных сигналов на функцию PROCEED по умолчанию должен открываться зелёный, а на APPROACH – жёлтый, либо два жёлтых. Но это не является обязательным правилом! В отдельных случаях показания могут отличаться. Стоит также помнить, что в OR 1370 сигнал не открывается, пока поезд не проследует следующий сигнал полностью. Это означает, что если человек вылетел из сервера, то сигнал за ним останется красным. Если это маневровый, он будет давать аспект STOP, чтобы перекрыть основной сигнал. Построив маршрут в другое место, чтобы исключить заезд под этот сигнал, вы можете разблокировать входной или выходной. Также есть рекомендация – после приёма поезда на боковой путь под сдачу смены, не поленитесь, пока поезд прибывает, переключить за ним стрелку. Это разблокирует часть сигналов, и у вас останется занятым только один путь. Не забывайте возвращать принудительно выставленные аспекты на место. В OR, если поезд проследует принудительно открытый светофор, дальше этот светофор работает в автоматическом режиме. В RTS этот аспект будет оставаться вечно, пока вы его не снимете. В OR такая ситуация тоже возможна: открыли через PROCEED выходной, а потом поезд развернулся и уехал, а PROCEED остался. Чтобы не забыть, рекомендуется после каждого маневрового передвижения разблокировать ненужные сигналы, а затем ставить новые. Сбережёт ваши нервы, а также не будет путаницы с показаниями светофоров в горловине. Кстати, диспетчеру в OR необходимо помнить, что при смене направления (когда линия пути перед поездом начинает показывать в другую сторону движения), прежние сигналы больше не видят поезда, а те, перед которым «появился» поезд – перекрываются. Поэтому при маневровой работе машинисту сначала надо сменить направление (немного проехать в обратную сторону), а потом уже диспетчеру надо открывать маневровый или поездной сигнал.

 

1.png

 

Группа технологических, въездных и выездных светофоров типов WYR и RY, а также повторительные к ним.

 

Технологический светофор WYR предназначен для установки возле технологических объектов. По умолчанию всегда красный. Открывается через управляющий маневровый светофор (OR: approach – белый, proceed – красный с белым (RTS соответсвенно approach_1 и clear_2)). Действует как маневровый светофор, т.е. меняет показания АЛСН для управления другими сигналами. При принудительном открытии в OR как approach – горит жёлтый, но все остальные сигналы думают, что открылся маневровый. При использовании proceed на сигнале, сам светофор открывается жёлтым, но остальные сигналы действуют как при маневровом режиме с функцией proceed. Когда открыт белый с красным, светофор перекрывает светофоры перед ним (потому что показание имеет значение «Убрать вагоны с технологического объекта»). До светофора можно построить поездной маршрут. В виду нехватки средств для разработки, его значения используются также заградительным светофором. Вероятность их встречи на одном приготовленном маршруте одной станции крайне низка. Но тем не менее, светофор заставит забыть показание заградительного, который будет открыт за ним. Повторительный же к въездному, технологическому или выездному распознаёт открытие сигнала как требуется. Причём, если открыт заградительный – повторительный останется погашенным, но передаст значение на повторительный к заградительному. А если открыт технологический, то повторительный к заградительному останется погашенным, а повторительный к технологическому загорится жёлтым. Повторительный к технологическому не отображается на пульте OpenRails. Въездной и выездной светофоры RY ставятся на въездах или выездах из помещений, например – депо. Тем не менее, до этого светофора можно построить поездной маршрут (настраивается), и через него передаётся указание манёвров. Сам же сигнал при манёврах остаётся красным. Чтобы открыть сигнал жёлтым огнём, его нужно принудительно открыть через функцию approach (OR). Повторительный к технологическому покажет жёлтый огонь, а остальные сигналы подумают, что открыт маневровый сигнал.

 

1.png

 

2.png

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для маршрутостроителей: очистка маршрута от старой сигнализации

 

Для установки новой сигнализации в маршруте, вам потребуется сначала удалить старую сигнализацию, если она была (если это новая версия сигнализации APK v7.1370, то пропустите этот пункт). Причём сделать это надо очень тщательно, удалив абсолютно каждый сигнал. Тем не менее, если вы не хотите заниматься этой неблагодарной работой, а также если вы всё удалили, а установка всё равно не получается, вы можете проделать следующий радикальный способ:

1. Сделайте резервную копию маршрута. Очень часто она бывает нужна.

2. Удалите файл базы данных пути из папки вашего маршрута, имеющий имя ***.tdb, где ***- имя вашего маршрута.

3. Запустите редактор маршрутов. У вас появится множество ошибок при загрузке.

4. Все возникающие ошибки легко «пережить» с помощью зажатой клавиши Enter на клавиатуре.

5. Пролетите над всеми путями по всему маршруту, попутно отвечая на все ошибки нажатым Enter. В результате у вас должен остаться чистый маршрут, в котором нет сигналов и какихлибо маркеров, а также нет ошибок на них.

6. Закройте редактор маршрутов, а затем найдите файл ***.tit, откройте его блокнотом и сделайте такой вид, как на картинке справа. В этом файле содержится информация о платформах, сигналах и переездах. Вам нужно найти существующую секцию EmptyItem и скопировать её в самое начало, либо самому создать её. В поле TrItemTable должна быть цифра 1, а внутри TrItemId ( 0 ). Всё остальное должно быть удалено. Поясняю почему – потому что база данных путей меняется, и неудаление этих данных может привести к рассинхронизации, а затем и к ошибкам. Кроме того, эти записи будут жить дальше, и будут мешать новой сигнализации.

1.png

7. Закройте этот файл и откройте блокнотом файл ***.rit .

 

1.png

 

В этом файле находится информация о переездах и маркерах автомобилей. Удалите всё, чтобы осталось так, как на картинке ниже: 8. Ещё раз пройдитесь в редакторе маршрутов по всей линии. Если появляются ошибки – снова преодолеваем их клавишей Enter.

9. Пересоздайте базу данных пути. Делается это в момент выбора маршрута для загрузки. Нажимается кнопка «Больше…» в окошке слева, и выбирается галочка «пересоздать tdb», затем кнопка «Да». После этого начнётся создание базы данных с нуля.

 

1.png

 

10. После того как база была пересоздана, перезапустите редактор маршрутов, и пройдитесь по всему маршруту. Вам нужно удалить и выставить вместо старых на то же самое место все стрелочные переводы. Зачем это надо?! Затем чтобы передвигались остряки, а заодно в базу данных попала нужная информация о стрелочном переводе.

11. После завершения этой процедуры снова пересоздайте базу данных пути.

12. После этого сделайте ещё одну резервную копию маршрута. Это будет ваша действительно очищенная от всего лишнего копия вашего маршрута. С этого момента старую резервную версию можно удалить, если там не осталось ничего нужного.

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для маршрутостроителей: установка сигнализации в маршрут

 

Прежде чем интегрировать новую сигнализацию в ваш маршрут, в котором раньше не было сигнализации APK v7.1370, обязательно очистите маршрут от старой сигнализации. Как это делается, описано разделом выше. Рассмотрим установку сигнализации в маршрут. Для начала вам нужно скопировать файлы sigcfg.dat и sigscr.dat в папку с вашим маршрутом. Такие файлы в папке уже будут, поэтому на вопрос замены отвечаем «заменить». Первый файл отвечает за разлинзовку и за комплектацию скриптов, а второй – собственно сами скрипты, по которым работают светофоры, описанные в sigcfg. Скопируйте папку SHAPES и папку TEXTURES в папку с вашим маршрутом. Такие папки у вас уже тоже будут, поэтому нажимаете «заменить». Это действие добавит недостающие модели и их текстуры в ваш маршрут. Стоит отметить, что на момент выхода этого мануала, в сигнализации присутствуют только светофоры и мачты к ним. Литеры, километровые и пикетные столбики вам нужно устанавливать отдельно. Также у вас есть право на замену моделей светофоров своими. Не изменёнными должны остаться только существующие скрипты. Напомню, что использование сигнализации в маршрутах, которые будут как-то связаны с сайтом или форумом zdsim.com, не допускается.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для скриптокопателей и маршрутостроителей: принцип работы скриптов сигнализации

 

В сигнализации APK v7.1370 использован особый способ взаимодействия сигналов. Поскольку стандартный набор функций MSTS достаточно скудный, мне пришлось использовать три типа голов (скриптов) для реализации всех функций. У каждого поездного светофора имеется отдельная часть, отвечающая за АЛСН. Она же видна в мониторе пути и она же устанавливает скорости. Это тип normal. Тип distance использован как внутреннее значение светофора. Он не виден пользователю, но виден светофорам. Сочетание определённых аспектов создаёт нужную картину поездной обстановки для следующего светофора, который пытается её узнать. И есть третий основной тип info, который отвечает за пометку путей определёнными флагами с указаниями для светофоров (от того и название «флаг указания», «указание»). Отделение АЛСН от остальной части светофора связано с тем, что иногда нужно получить один и тот же код АЛСН при разных показаниях светофора. Отделение внутреннего значения от указаний необходимо для того, чтобы по указаниям светофор понял, что именно ему надо показывать, а по внутреннему значению узнал – можно ли ему это показывать.

1.png

1.png

Логика скрипта поездного светофора примерно следующая:

 

1. Узнать АЛСН. По умолчанию горит красный огонь. Если маневровый режим, то переключиться в него, если нет, то проверить свободность участка.

2. Далее всё идёт, если участок свободен. Сначала узнать внутреннее значение светофора и флаг указаний.

3. Проверить, чтобы флаг указаний или значение сигнала не просили зажечь красный.

4. Далее идёт обработка каждого указания, которое он может обработать. Если он встречает неизвестное для себя указание, то считается, что нужно показать сигнал главного пути. Если сигнал главного пути показать невозможно в силу особенностей светофора, тогда показывается сигнал по умолчанию для него.

5. В каждом указании проверяется на наличие определённого внутреннего показания сигнала. Собственно от этого и появляется нужный огонь светофора и формируется значение для следующего сигнала.

 

Логика маневрового светофора примерно следующая:

 

1. Копировать АЛСН от следующего светофора, пока не встретится APPROACH_1, APPROACH_3 или CLEAR_2.

Если за светофором находится поезд или враждебная стрелка, то дать STOP, чтобы остальные светофоры знали, что нельзя открывать сигнал.

2. Если они встретились, то переключиться в соответствующий режим. APPROACH_1 будет заменён на APPROACH_3, а APPROACH_3 будет просто скопирован дальше. При получении CLEAR_2 сигнал сделает STOP.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для маршрутостроителей: поиск нужного светофора

 

1.png

Далее вам будет представлен огромный список моделей. Выбираете нужный, затем в режиме вставки объектов щёлкаете по ж/д пути. Должен появиться светофор и маркер в виде красного объёмного треугольника. Острый угол показывает направление, для которого нужно показывать сигнал. Обозначения светофоров очень похожи на те, что в сигнализации от Тимаса Адамайтиса.

Значения следующие:

1.png

1.png

 

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для маршрутостроителей: как расставлять светофоры


Благодаря особой системе, которая внедрена в эту сигнализацию, вам практически не
потребуется установка каких-либо ссылок. Такая вещь как ссылка нужна в тех случаях, когда
маршрут расходится, и на разные пути нужно показать разные сигналы. Но ссылки имеют свойство
ломаться, т.е. сбиваться. В итоге, после 100 застроенных километров пути и пересоздании базы
данных пути ваша ссылка канет в лету, и сигнал уже будет работать неправильно. Кроме того, на
крупных станциях часто случается такая ситуация, когда ссылки уже не достают до очередной
стрелки, и вы не можете настроить нужное показание. Иногда и вовсе не хватает показаний.
Чтобы такого не было, либо использовалось минимальное количество ссылок, была придумана
система указаний. Она заменяет все ссылки и дополняет возможный выбор показаний светофоров на
каждый путь. Также добавлена возможность намеренного перекрытия светофора на путь, на который
обычно не должен открываться светофор.
Указание можно настроить на каждом поездном светофоре (который разграничивает блокучастки) и имеет префикс PAB, 3AB или 4AB. По умолчанию почти все светофоры предлагают
следующему выставить два жёлтых. Этот беспредел вы сможете ликвидировать, если в свойствах
сигнала выберете нужное вам указание. В случае, если его нет, воспользуйтесь маркером типа INFO.
Этот маркер в виде объёмной стрелочки нужно опустить под землю, и установить ему нужное
указание. Каждый светофор, который увидит какое-то указание, начинает работать по его
инструкциям. Если он не знает выставленного указания, он будет возвращать сигнал главного пути.
Например: на входном светофоре стоит флаг «два жёлтых». 

Т.е. мы его не выставляли вообще. Предвходной светофор увидит этот флаг и попытается показать два жёлтых, либо два жёлтых с

верхним мигающим. Поскольку это проходной, и второй жёлтой линзы у него нет, он превращается в сигнал главного пути (это сигналы: зелёный, жёлтый мигающий, зелёный мигающий, зелёный с жёлтым и два зелёных). Другой пример: в горловине стоит маркер «два зелёных». Каждый выходной светофор, который натыкается на этот флаг двух зелёных, пытается его показать. Но только истинный ариец со второй зелёной линзой способен его показать (причём только при свободности двух блок-участков как минимум). Остальные же светофоры снова будут показывать сигнал главного пути согласно поездной обстановки. В итоге, маршрутостроителю нужно лишь выстроить правильную цепочку указаний.

 

1.png

1.png

1.png

1.png

В тех случаях, когда между сигналами стоит несколько указаний, к исполнению принимается
только то, что ближе к светофору (которое раньше будет найдено). В случае с вехним левым
светофором это будет первый маркер на бок, а с нижним – второй. Флаг на следующем светофоре
будет проигнорирован.
В сложных ситуациях, когда горловина большая, иногда бывает так, что указания на все
светофоры не расставить, потому что мешает чьё-то другое указание. Для этих целей есть маркер
указаний со встроенными ссылками. Это как раз тот редкий случай, когда необходимо использовать
ссылку. Но это бывает нужно крайне редко, поэтому не поленитесь немножко подумать. Ваше
спокойствие на кону.
А вообще светофоров настолько много, и настолько они разные, что их описание в этом мануале
займёт очень много времени и сил. Принцип я вам рассказал. Теперь хочу показать вам ещё такие
нюансы. Возьмём свойства простого проходного светофора для 4АБ:

 

1.png

 

Вы можете внимательно прочитать то, что написано в центральной части, и вы легко поймёте что нужно делать. Поясню: сначала идёт пункт «На этот путь показывать». Это имеется ввиду указание. Если ничего не выбрано, тогда будет указание 2 жёлтых. Если выбрали зелёный – будет сигнал главного пути. Если будет красный – тогда сигнал заставит следующий перед ним светофор перекрыться. Помните, что указания идут в сторону ожидаемого поезда, а не за светофор вперёд. Выбирать нужно только одну галочку. Далее вам предлагается использовать маркер, если вам нужны особые показания вроде системы АЛСО, зелёной полосы или двух зелёных (и т.д.). Затем идут опции текущего сигнала. В данном случае у проходного есть возможность показывать жёлтый огонь АЛСН, если вдруг на светофоре загорается жёлтый мигающий. Как правило, такое свойство применяется по станциям. Если опция не нужна – снимаете галочку.

 

1.png

1.png

 

Он не является основным поездным сигналом, поэтому не имеет указаний. Он просто копирует то, что видит впереди себя и передаёт дальше. Чтобы он открылся, диспетчер мультиплеера должен открыть маневровый специальным аспектом. И вот тут уже нужна настройка срабатывания. Если стоит галочка «сигнал можно открыть до заградительного», это значит, что когда он станет красным, ближайший поездной сигнал переключится на жёлтый или два жёлтых. Т.е. поезд может вплотную подъехать до заградительного. Такое часто используется на станциях, когда необходимо открывать ж/д переезд, находящийся прямо на станционных путях, а станционный путь занят поездом. Если галочка убрана, то заградительный будет перекрывать первый поездной светофор перед ним. Обычно на проходных светофорах. Если ж/д переезд находится на перегоне, и заградительный открыт дежурным по переезду, то заградительный рвёт цепь контроля пути, из-за чего появляется занятость пути, из-за чего и перекрывается проходной перед ним. Также есть опция «перед ним имеется предупредительный заградительный». Нужно выставить галочку, если вы собираетесь поставить предупредительный к заградительному. Это редкий сигнал, чаще на ПАБ. Устанавливается в местах плохой видимости и отсутствии кодов АЛСН, чтобы машинист успел своевременно принять меры к остановке поезда

 

1.png

В маркерах вообще всё просто – вы выбираете одну нужную вам галочку нужного указания. Однако хочу напомнить тем, кто не знает, что ни один светофор или маркер нельзя ставить на стрелочные переводы, поэтому вам надо постараться использовать их так, чтобы красный маркер стоял строго на простых путях. Хочется также отметить, что при АЛСО и при обычной блокировке вам следует правильно выбирать маркер. Если вы не планируете устанавливать систему АЛСО, тогда второй маркер вам не нужен. Если система АЛСО в маршруте присутствует, то обеспечьте каждому светофору с АЛСО по маркеру с этим указанием, потому что все светофоры будут сбивать это указание, включая проходные АЛСО. Связано это с тем, что в пульте диспетчера некорректно отображается закрытый сигнал, если это указание вмонтировано в проходной АЛСО.

 

1.png

 

Рассмотрим проходной АЛСО: Проходной даёт по умолчанию флаг два жёлтых без АЛСО. В остальном это обычный проходной светофор, но который не имеет своих линз, а лишь посылает коды АЛСН. У такого проходного можно настроить защиту в виде защитного блок-участка. Это означает, что когда за светофором будет поезд, этот светофор и сам перекроется, и ещё заставит перекрыться сзади стоящий, чтобы между двумя поездами обязательно был один свободный блок-часток.

 

1.png

 

1.png

 

1.png

Светофор такого типа примечателен тем, что его установка и управление требует особых условий, нарушив которые, можно свести на «нет» всю прелесть горочной сигнализации. Его сложно отнести к поездным или маневровым сигналам, а также он не является заградительным. Его принцип действия совершенно не похож на все остальные сигналы. Горочный светофор по умолчанию всегда закрыт. Различают два типа сигналов – основной горочный (тот, что открывается дежурным), и его повторители (которые просто копируют состояние основного горочного, если машинисту маневрового локомотива затруднительно увидеть сигнал с горки). На путь с основным горочным сигналом нельзя построить поездной маршрут. Для защиты используется уже «зашитый» флаг «красный 0», чтобы сигналы средствами скрипта туда не открывались. За основным горочным сигналом в сторону сортировки должны стоять два управляющих маневровых сигнала, закопанных под землю. Именно два, потому что одним невозможно обеспечить все функции. О принципе действия и управлении таким сигналом вы более подробно прочитаете в разделе управления сигналами (смотреть выше). На горочном светофоре может быть задействован красный сигнал с горящей буквой «Н», что означает – осадить поезд на вытяжной путь. Если ваш маршрут – латвийский, то выставьте галочку «латвийский (вместо Н будет А)». И тогда у вас будет появляться буква «А» вместо буквы «Н». Эта буква должна быть настроена на каждом сигнале индивидуально. В случаях, когда нужны один и более повторительных сигналов для горочного, то на каждом повторительном выставьте галочки « это повторитель горочного». Количество светофоровповторителей может быть неограниченно, но помните, что цепочка передачи сигнала прерывается в тот момент, пока не встретится маркер указаний, либо поездной сигнал с указаниями. Именно по указаниям светофоры и узнают друг друга. При проектировании вашей станции не допускайте наличия маркеров между горочными сигналами и их повторителями. В отдельных случаях на повторителе может быть использован синий огонь вместо красного. Это делается в тех местах, где через повторитель можно приготовить поездной маршрут. Напомню, что на основной горочный сигнал маршрут не готовится. Чтобы на повторителе сделать синий сигнал, выделите галочкой настройку «синий, а не красный (только повторитель)». И тогда этот сигнал сможет пропускать через себя поезда. Сам же сигнал в таком случае будет оставаться синим. Для каждого повторителя требуется наличие минимум одного маневрового светофора (либо в горловине, либо спрятанный под землю). Основному горочному, повторюсь – нужно два.

 

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для диспетчеров, дежурных по станции и маршрутостроителей. Стандарт расстановки сигналов.

 

С появлением сигнализации, которую можно использовать для ручного управления сигналами в режиме мультиплеера, появилась другая проблема. Диспетчерам часто сложно определить где и какой сигнал расположен. Если учесть тот факт, что каждый маршрутостроитель ставит сигналы посвоему в силу разных причин (например, незнание, ошибка, или ему так захотелось, плевал он на всех остальных и т.п.), то диспетчеру, чтобы разобраться во всём этом, даже не помогут 100 граммов известного всем напитка ☺. А если добавить туда ошибки по самой сигнализации (если человек элементарно не знает какие показания светофоров должны быть в какой-то ситуации), то задача усложняется, и в итоге сигнализация остаётся не задействованной на 100%, её понимание усложняется, а также пропадает интерес к использованию маршрута не только в мультиплеерах, но и в одиночной поездке. В связи с этим, разработан специальный стандарт расстановки сигналов, который желательно соблюдать. В текстовом оформлении это выглядит достаточно объёмно, но поверьте – большую часть вы сделаете автоматически, даже не узнав об этом. Моя рекомендация – просто расставьте сигналы, а затем пройдитесь по каждому из этих пунктов, которые я перечислил ниже, и просто проверьте на соответствие. Всё, что не соответствует – поправьте. Это не так долго, тем более, что качественный маршрут в эксплуатации намного приятнее даже для самого автора маршрута. Материал оформлен в стиле «для деток», т.е. с картинками ☺

1.png

1.png

1.png

 

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

1.png

 

 

1.png

24. Условно разрешающий сигнал «Т» не может находиться на станционных сигналах, а также на предвходных светофорах (не моя прихоть).

1.png

1.png

1.png

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1.png

1.png

1.png

 

1.png

 

 

Для маршрутостроителей, для скриптокопателей, а также для людей, знающих реальную сигнализацию

 

Проект достаточно большой. Уже сейчас вы видите огромное число сигналов, которые вы можете использовать. Однако, так уж получилось, что в некоторых из них могут закрасться ошибки. Все ошибки по мере обнаружения исправляются. Порой, они совсем невинные. Например, загорелась линза, которая раза в два превышает размер самого светофора. Вы спросите – проверяю ли я каждый сигнал? Когда пишу новый – безусловно. Когда копирую существующий, чтобы на его базе сделать очень похожий, но другой – проверяю частично. Как правило, ту часть, которая изменялась или дописывалась. Это даёт свои плоды, но иногда, при особой «светофорной ситуации», вы можете наблюдать что-то непонятное. Чтобы это непонятное как-то описать, я позаботился о том, чтобы сделать специальный тестовый светофор, который подскажет все текущие значения в определённом месте рельсового пути. Этот светофор – единственный, и находится почти в самом конце. Его имя: APK_Table_Test. Найти его достаточно просто – он резко выделяется своим цветом и формой на всех предпросмотрах светофоров. Вот как этот светофор выглядит:

1.png

Это огромная табличка, которая хорошо видна, а также достаточно наглядно показывает всё, что происходит с сигнализацией, а именно – какие значения отсылает последний светофор в это место, где установлен такой сигнал. Слева указана скриптовая функция. В скриптах разрешено получать два значения – наиболее разрешающее (LR) и наиболее запрещающее (MR). Каждая такая функция может быть применена к любому типу головы, и может быть получен индивидуальный результат. В итоге – в левой части расположены все типы голов, которые разрешено получать от следующего сигнала (обратите внимание, что тут нет типа REPEATER, потому что его нельзя получать, он как бы конечный результат). Рядом с каждым типом головы указана его функция – LR или MR. Справа располагается белое поле из трёх колонок, пронумерованные от 1 до 3. В каждой строке появляется только одна горящая линза своего цвета и в своём квадратике. Возвращаемые значения:

 

1.png

1.png

В случае, если светофор как-то странно себя ведёт – вам нужно поставить этот маркер ДО и ПОСЛЕ этого светофора, а затем запуститься в симуляторе и сделать скриншот (изображение с экрана). Полученные изображения вы можете приложить на форуме, либо по э-почте с указанием своей проблемы. Помните, что я не даю согласия на модернизацию существующих своих скриптов. Если все начнут их изменять, то в итоге получится полный бардак. Я исправляю ошибки в скриптах, которые были допущены именно мною, а не дяди Пети, Серёжи и ещё 200 человек! Но вы можете писать свои собственные сигналы, и такая табличка вам тоже может пригодиться. В сложных ситуациях я могу вам что-то подсказать, чтобы не нарушать взаимодействие ваших сигналов с моими.

 

 

APK_v7_1370_Signal_Manual.pdf

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...